![]() |
![]() |
![]() |
|
Статья и картинкиа взяты с сайта Газеты "Неизвестная планета" Танец живота и семи покровов Джаллаладин Руми, великий мусульманский поэт, писал, что тот, "кто знает благодать танца, живет в Боге..." Танец имел особое значение для исламского мира. Нередко он становился самым обычным
развлечением в гареме.
Что касается мусульманской женщины, она практиковала два танца-посвящения, особенно
популярных на Востоке: танец живота и танец семи покровов. В 1923 году один итальянский исследователь, который углубился в области Киренаика и
Триполитания, тогда находившиеся во владении Италии, стал свидетелем тайных церемоний
эротического характера, которые проводили мусульманские братства. Галлуса под таким
псевдонимом путешествовал этот исследователь - был принят в эзотерический круг,
образовавшийся вокруг Юлиуса Эволы, "Группа Ур", и описал свои переживания в монографии
под названием "Жизнь среди арабов". Галлус принял участие в ритуале настоящего танца живота. Его исполняла одна женщина -
член суфийского братства. Танец состоял из трех частей разного ритма и сопровождался
особыми движениями рук и выражениями лица и представлял собой три периода жизни женщины.
Последняя часть изображала эротическое пробуждение основной силы человека во время
сексуального соития и представлялась движениями живота и лобковой области. Галлус указывал,
что "женщина, которая исполняла танец, страдала, как при родах, и вела себя как роженица". Опытная танцовщица, знакомая с суфийскими практиками, достигает экстаза в ходе танца и, что
более важно, своеобразным образом наводит на зрителей эротическое очарование, что приводит
их к такому же открытию сознания. Что же до танца семи покровов, их эзотерический символизм и эротическая направленность весьма
ощутимы. Традиция возводит этот танец к временам Ахума, царя ахумитов, который в 532 году
захватил страну царицы Савской. Его любимицей была прекрасная Айла Сах, которую евнух гарема
однажды застал при попытке сбежать с одним из гостей во дворце. Айла, чтобы спасти свою голову,
обещала султану исполнить танец семи покровов. Покров, вуаль, фата - это был символ чистоты и
невинности в египетском и индийском обществах. Сбрасывание каждого из покровов означало
достижение чистоты первоначального эдемского сознания. Покровы символизировали четыре
элемента (огонь, землю, воду и воздух) и три основы Существа (тело, душу и дух). Сбрасывание
их означало достижение "квинтэссенции" (пятой сущности, превосхождения четырех элементов) и
"единства" (превосхождения трех основ). Эротизм суфиев
Полигамия Пророк, несмотря на то, что ввел строго мужскую религиозную традицию, разрешил доступ женщины
к посвящению. Ислам утверждает фундаментальное неравенство между мужчиной и женщиной, или,
более точно, их взаимодополняемость. Магомет писал: "Три мужских порока обращаются в
достоинства женщины: жадность, гордость и робость". Она должна быть жадна до своего мужа,
горда, уклоняясь от разговора с кем-то еще, и робка так, чтобы не возникало никаких подозрений
в ее добродетели. Ключевая проблема полигамии растолковывается в Коране (IV, 3). Мусульманин может иметь до
четырех жен, если он справедлив с ними и способен их содержать. Строка Корана по этому поводу
полна угрозы: "Тот, кто имеет двух жен и обращается с ними несправедливо, в судный день будет
рассечен надвое, так, что одна половина никогда не сможет сообщиться с другой". Срединное положение арабского общества между византийским миром, персами и индусами привело
к насыщению его всеми соседними традициями, а исламский эзотеризм наложился на арабский
этнический и культурный слой. В гареме, например, заметно византийское влияние. С другой
стороны, исламский джихад - священная война - был тем движущим механизмом, который облегчал
экспансию ислама и создание особого потока между цивилизациями Востока и Запада. И это привело
к некоему обновлению: прибыв из далекой Аравии, воины Магомета впитали греческую культуру
византийской периферии и вошли в культурную элиту Малой Азии и Египта. Через Испанию это
влияние распространилось на весь Запад. Ну а обратный поток, вызванный крестовыми походами и приходом на Восток нищенствующих и
военных орденов, привел к своеобразному культурному "осмосу", взаимопроникновению. Таким
образом, в некоторых рассказах из цикла о святом Граале появились дворцы с загадочными дамами,
куда время от времени попадали рыцари... Это и были гаремы. Женщины в черном списке
Таков случай марокканского социолога-женщины Фатимы Мернисси, чья бабушка, Лалла Ясмина,
была захвачена в плен и продана в 1903 году на Дар-Бенкиране, одном из самых главных
невольничьих рынков. Она провела 15 лет в фесском гареме. Ее внучка Фатима написала в
1984 году книгу "Марокко глазами женщин", а через три года - "Политический гарем". Обе
книги были запрещены под давлением духовных авторитетов-улемов. Еще бы: ведь "Политический
гарем" анализировал всю традицию, идущую от Магомета, в отношении к женщине и со всем
уважением к пророку выдвигал тезис о том, что его послание было извращено в ходе столетий
для оправдания порабощения женщины в мусульманском обществе.
В 1989 году Фатима была включена в черный список из 80 интеллектуалов, нежелательных для
Хомейни. Евнух - хранитель сераля
Существовали три типа евнухов: полный, которого еще в детстве лишали органов воспроизводства;
неполный, который лишался в юности только яичек, и, наконец, евнух, у которого яички
атрофировались вследствие того, что в детстве их подвергали особому трению. Арабы утверждали, что они живут недолго и умирают еще до достижения 35 лет.
Итак, что такое гарем? Скорее всего, не мусульманину никогда не понять этого до конца.
Но тем не менее можно сказать с уверенностью - это и институт государственной власти
(гарем гаремом, а влиятельные жены, державшие под каблуком пашей и султанов, были и здесь),
это и некий мусульманский женский монастырь, это и школа женского эротизма, это и... ...И сладкая греза Востока... страница 1 2 |
|